Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Автомобиль на русских дорогах: предмет роскоши или средство передвижения

← Весь список

Распределение машин на планете

Количество автомобилей на Земле увеличивается вместе с численностью населения. Согласно информации статистического портала Statista.com, в 2015 году в мире насчитывалось 1,28 миллиарда машин, среди которых 947 миллионов единиц – пассажирские, и 335 миллионов – коммерческие.

Конечно, плотность «популяции» автомобилей не одинакова. Чтобы оценить масштабы использования в отдельных уголках планеты, ввели специальный термин – автомобилизация. Этот индикатор отражает количество индивидуальных транспортных средств, которое приходится на тысячу жителей отдельной страны.

Автомобиль на русских дорогах: предмет роскоши или средство передвижения

По данным глобального интернет-справочника «Википедия» за 2011 год, лидерами по этому критерию являются княжество Монако и Соединенные Штаты Америки: 908 и 802 авто на 1000 человек, соответственно. Здесь «четырехколесный друг» считается просто средством передвижения на каждый день, и наличие в гараже нескольких моделей – обычное дело. А вот для большинства семей Индии машина остается недостижимой мечтой. Такую покупку могут себе позволить лишь 15 из 1000 уроженцев полуострова Индокитай.

Почему российские водители не ездят на собственных машинах

Россию Свободная энциклопедия разместила на 16 строке: в 2015 году личный автомобиль был у 30 % жителей страны (293/1000). Но транспортное средство по-прежнему является предметом роскоши. Так думает половина пользователей, принявших участие в голосовании портала Joblist.ru. Также сайт провел социальный опрос во всех федеральных округах и выяснил, что 41 из 100 автомобилистов не ездят на работу на своей машине. Среди причин, почему водители оставляют авто на «якоре» в гаражах и на стоянках, специалисты называют:

  • невыносимые пробки,
  • плохое качество дорог,
  • растущие цены на топливо.

Но спада продаж в салонах не происходит. Что же получается: люди покупают машины для красоты, как «аксессуар»? Эксперт по транспортным проблемам Дмитрий Шароватов объясняет феномен двумя аспектами:

  1. В течение нескольких поколений россияне не могли позволить себе приобретение авто, и сегодня оно рассматривается не как средство передвижения, а как доказательство состоятельности и независимости.
  2. Общественный транспорт не обеспечивает комфорта. И стоять в пробке в собственной легковушке приятнее, чем в автобусе.

Динамика спроса на автомобили: что сегодня покупают

В мире продажи автомобилей уверенно идут вверх. За 2017 год китайский рынок, который считается крупнейшим, вырос на 14,2 % – сообщает Autoreview.ru, ссылаясь на исследования компании JATO. Рейтинг марок возглавляет Toyota, причем отрыв от Volkswagen серьезный: 7,2 против 6,1 миллионов продаж, соответственно. Самое головокружительное увеличение спроса – у брендов родом из КНР. Объем реализации GAC вырос на 95,9 %, а Geely – на 427,9 %.

В развитых странах потребители чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. По итогам позапрошлого года бестселлером стал пикап Ford F-Series, хотя уже в 2017 его опередила Toyota Corolla. А вот в РФ наблюдается снижение интереса к мощным автомобилям с прожорливыми моторами. Акцент смещается на прагматичные легковые модели, такие как Ford Focus, KIA Seed, Volkswagen Golf. Как раз они и становятся завсегдатаями придомовых парковок.

Будет ли переход от частной собственности к общественному транспорту

О собственной «колеснице» мечтают почти все мужчины и третья часть женщин. Но когда машина (или даже несколько) появляется в каждой семье, движение в городе останавливается в одной гигантской пробке. Первой с этой проблемой столкнулась Москва. Автомобиль в современной столице – это уже не роскошь, как в начале XX века, и не средство для перемещения, как в его конце. Личные минивэны, седаны и хетчбэки превратились в приспособления для ежедневной пытки: чего стоит дорога от дома до работы и обратно продолжительностью в 2-4 часа.

Почему российские водители не ездят на собственных машинах

В Европе уже осознали, что всеобщая автомобилизация невозможна. И парламентарии делают ставку на общественный транспорт. В советское время инфраструктура также проектировалась и строилась под коллективистский образ жизни. Поэтому в русских крупных городах достаточно хорошее метро, но посредственные дороги для частных авто. Возможно, стоит совершенствовать автобусы, троллейбусы и метрополитен? Это позволит:

  • разгрузить городские улицы;
  • сохранить экологию;
  • уменьшить расходы из семейного бюджета, которые идут на заправку топлива и техобслуживание.

В наступившем 2018 году наличием машины точно никого не удивишь. Возможно, через 5-10 лет в России станет модно ездить на велосипедах, а в холодную пору года – на трамваях и метро.


Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту