Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Беспилотные автомобили: будущее, которое уже случилось

← Весь список

Концепция автономного транспорта

В течение десятилетий производители автомобилей акцентируют внимание на автоматизации. И сегодня каждая современная модель оснащена «помощниками водителя», среди которых системы:

  • ESP (Electronic Stability Program) – поддержания курсовой устойчивости;
  • ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивного круиз-контроля;
  • ABS (Anti-lock braking system) – антиблокировки колес при торможении;
  • TSR (Traffic Sign Recognition) – распознавания дорожных знаков;
  • парктроник – парковочный радар и др.

Но инженеры пошли дальше, создав полностью автономные авто, способные ездить по дорогам без участия человека. Функцию управления принимает искусственный интеллект. Бортовой компьютер собирает изображения с камер и данные датчиков движения, анализирует их, распознает препятствия, пешеходов и другие транспортные средства, движется по заданному маршруту, строго соблюдая правила дорожного движения.

Инновации в сфере информационных технологий позволят использовать личный транспорт людям с серьезными заболеваниями и ограниченными возможностями – слепым, инвалидам. Кроме того, машины начнут обмениваться информацией между собой и с пунктами контроля на перекрестках. Главная система будет знать, сколько автомобилей и пешеходов двигаются в каждом направлении, и скорректирует работу светофоров. В результате снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Беспилотные автомобили

Заглядывая в завтрашний день, можно представить, как по дорогам «скользят» тысячи беспилотников, идеально синхронизированных с помощью программных алгоритмов.

А как все начиналось?

Первые автомобили без водителя появились в 1980-х. Концепцию и техническую оболочку подготовили еще 30 лет назад, но трудности внедрения упирались в программную начинку. Выделить из двухмерных картинок дорожную разметку, соседние автомобили, силуэт человека, понять, в каком направлении и с какой скоростью перемещаются эти объекты – для обработки такого количества информации требовались мощные вычислительные технологии, которые стали доступны лишь в последние годы.

Крупные автоконцерны спешат внедрить достижения науки в свою продукцию. Также на рынок выходят в игроки, которые изначально не ассоциировались с традиционным автопромом, такие как:

  • Google,
  • Tesla,
  • Apple,
  • Uber и пр.

Первые успехи и результаты

Самостоятельное авто от Ford

Компания «Форд» планирует выпустить полностью автоматизированный беспилотный автомобиль уже в 2021 году – сообщает BBC News Russian со ссылкой на Bloomberg. У транспортного средства не будет ни руля, ни педали тормоза, и шоферу ни при каких обстоятельствах не придется брать управление на себя.

Однако аналитики подчеркивают, что это еще не будет машина, способная ездить куда угодно. Передвижение станет возможно по ограниченному количеству маршрутов, где будет обеспечиваться 100-процентная уверенность в безопасности – 4-й уровень автоматизации по шкале SAE. Полная свобода передвижения – это уже следующий шаг.

Примечание. SAE – Сообщество автомобильных инженеров. Организация разработала классификацию автоматизации транспортных средств, состоящую из 6 уровней: от 0-го, где за контроль отвечает исключительно водитель, до 5-го, где со стороны человека требуется только указание пункта назначения и старт. Соответственно, при 4-м уровне драйвер может не контролировать авто на дорогах с «предсказуемым» движением.

«Умный» челнок для сотрудников Apple

«Яблочная компания» уже несколько лет вынашивает планы по созданию беспилотного электрокара. Работы над проектом начались в 2014 году, а в конце 2015 издание MacRumours сообщило, что корпорация купила ряд доменных имен, включая apple.auto и apple.car.

В 2017 году Apple получила разрешение на испытания машин с автопилотом от Государственного департамента автомобильного транспорта США. Также подписан контракт с Volkswagen о совместной работе над прототипом самоуправляемого челнока для внутренних сотрудников. Ожидается, что он будет сделан на базе минивэна T6 Transporter.

Первые успехи и результаты беспилотных автомобилей

Когда первый iCar появится на общественных дорогах – пока неизвестно.

Испытания беспилотной модели компанией «Яндекс»

Российские разработчики также не остались в стороне. В мае 2018 свою версию робокара продемонстрировал «Яндекс». Авто оснащено:

  • лидаром,
  • камерами,
  • радиолокационной станцией.

В установке и наладке оборудования участвовали ученые из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ».

Летом состоялся первый тестовый заезд транспортного средства по длинному маршруту в реальных дорожных условиях, в дневное, вечернее и ночное время. Расстояние между Москвой и Казанью в 789 километров было пройдено за 11 часов. 99 % пути автомобиль проехал в режиме автопилота.

Машины-роботы в армии

С июля 2016 года вооруженные силы Израиля используют для патрулирования границ с сектором Газа автономного боевого робота Border Protector, построенного на базе внедорожника.

Автоматизированная машина-наблюдатель умеет двигаться по грунту и пересеченной местности, корректировать заданный маршрут, собирать разведывательные данные. Техника оснащена спутниковым управлением GPS.

Имеющиеся на борту орудия дистанционно контролирует оператор, с помощью телеуправления. В перспективе военные инженеры планируют дополнить машину интеллектуальной системой, способной оценивать и отражать военные угрозы.

Не все так гладко: ДТП с участием автономных моделей

Беспилотные авто отличаются высокой надежностью и редко допускают ошибки. Но даже совершенные компьютеры не всегда могут избежать дорожно-транспортных происшествий.

В 2016 году автономный электромобиль «Тесла» не различил белый кузов трейлера на фоне неба и столкнулся с грузовиком. Так произошла первая авария с человеческими жертвами – погиб инженер, контролировавший пробный заезд.

В марте нынешнего года автомобиль Uber, управляемый искусственным разумом, сбил женщину, которая пересекала проезжую часть в неположенном месте. Инцидент случился в США, штат Аризона. От полученных увечий пострадавшая скончалась в больнице. В результате расследования стало известно, что алгоритмы машины распознали пешехода, но не приняли решения снизить скорость. Произошло это по причине того, что инженеры компании предварительно повысили порог распознавания опасных объектов на дороге из-за частых ложных срабатываний.

А августе 2018 случилось ДТП с участием автономной машины Apple в Калифорнии. Столкновение произошло по вине обычного водителя на скорости 25 км/ч. К счастью, обошлось без серьезных травм.

Мнение: «Обычные авто объявят вне закона»

Беспилотники пока не могут гарантировать абсолютную безаварийность, однако эксперты единодушны: будущее – за автономным транспортом.

В интервью, опубликованном Hi-News.ru, генеральный директор корпорации Tesla Илон Маск предсказывает, что в перспективе управляемые машины будут объявлены вне закона в пользу роботизированных моделей. Объяснение простое: изобретатель считает, что компьютеры будут делать работу водителя лучше, а участие человека станет «слишком опасным». При этом трансформация автомобильной промышленности будет происходить постепенно, как и в случае с гибридными и электрическими авто.

Три мифа о беспилотных автомобилях

1. Для автономного транспорта нужна специальная инфраструктура

Наибольшим препятствием в развитии робокаров является предсказание событий, с которыми драйвер сталкивается в режиме города, на скоростях от 25 до 80 км/ч (велосипедисты, играющие дети, изъяны асфальтобетонного покрытия). Для решения этой проблемы необходима усовершенствованная система, которая сканирует все происходящее вокруг и обучается со временем. Иными словами, нужно обеспечить искусственный интеллект достаточным количеством информации и исключить наличие «слепых мест». Подобное решение уже существует: разработку под названием Drive представили в компании NVIDIA.

Таким образом, отдельные полосы для беспилотников не нужны. На низкое качество дорожного полотна автономные машины отвечают усложнением алгоритмов и увеличением числа сенсоров.

2. Только новые автомобили получат преимущество

На самом деле старые модели также остаются в игре. Транспортное средство реально сделать «умнее» так же, как улучшить старый компьютер, установив новые платы и обновив программное обеспечение.

3. Водители не доверят свою жизнь компьютеру

Искусственный разум не устает, не засыпает за рулем и не отвлекается от дороги, а технологии все время совершенствуются. Однако не каждого владельца устраивает режим автопилота, и он готов вмешаться в управление в любую секунду. Руки по привычке тянутся к рулю, а ноги – к педалям газа и тормоза.

Пока это действительно случается. Но когда доверие к беспилотникам вырастет, человек сможет посмотреть фильм, вздремнуть или перекусить в пути.

Три мифа о беспилотных автомобилях

Трезвый водитель VS Robocar

Эра автомобилей-роботов находится на старте эволюции. Учитывая темпы развития технологий, компьютеры смогут заменить человека у штурвала авто уже через пару лет. Но сегодня с этой задачей успешно справляется трезвый водитель по доступной цене. Наши специалисты имеют стаж от 15 лет, в совершенстве знают правила дорожного движения и всегда им следуют. Безопасность и комфорт клиента – превыше всего. А пока машина двигается к пункту назначения под контролем профессионала, вы спокойно можете расслабиться и отдохнуть.

Компания «Трезвый водитель» работает в Москве и Московской области, круглосуточно и без выходных. Время подачи транспортного средства – 20-30 мин. Чтобы заказать услугу или узнать подробности – просто позвоните нам по номеру: 7(495)722-68-33.


Автор: Компания «Трезвый водитель»

Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту