Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

К вопросу внесения гироскутеров, сегвеев и моноколес в ПДД

← Весь список

Гироскутеры, сегвеи, электросамокаты и моноколеса все чаще встречаются на улицах российских городов и превращаются из диковинки в обыденность. Хотя личный электротранспорт активно участвует в движении, в текущей редакции ПДД он не имеет официального статуса и соответствующей категории. Следовательно, Госавтоинспекция приравнивает такие средства передвижения к пешеходам.

Предложения изменений в ПДД

Многие сегвеи уже сегодня пропадают под определение «мопед» (двухколесное ТС с электродвигателем мощностью свыше 250 Вт), а отдельные моноколеса развивают скорость до 80 км/ч, при дальности поездки на одной зарядке до 240 км. В виду распространения таких «машинок», эксперты обеспокоены безопасностью участников дорожного движения и предлагают рассмотреть возможности использования личного электротранспорта в Правилах:

  • разработать соответствующие определения для таких устройств;
  • установить зоны и допустимую скорость передвижения;
  • определить меры ответственности для владельцев, в случае нарушений и ДТП.

Ранее депутат Госдумы Александр Васильев обратился в ГИБДД с просьбой разобраться в этом вопросе. В официальном ответе инспекции было сказано, что по совокупности технических и эксплуатационных характеристик гироскутеры, сегвеи, электрические самокаты и моноколеса сравнимы с роликовыми коньками, самокатами и другими аналогичными средствами передвижения, которые в ПДД трактуются как пешеходы. При нарушении Правил лицом, использующим такие приспособления, его действия будут квалифицированы по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ. Поэтому изменения в законодательство были расценены как нецелесообразные.

Тем не менее, вопрос остался открытым, и специалисты продолжают спорить, разрешить ли движение электротранспорта повсеместно, только в парках и на частных территориях, либо приравнять его к велосипедам или мопедам.

Согласно п. 24.2 ПДД, велосипедисты могут двигаться по тротуарам и дорожкам для пешеходов только при отсутствии специально выделенной дорожки/полосы, правого края проезжей части или обочины, либо невозможности их использования. Это серьезный минус для обладателей электротранспорта. Для мопедов требования еще строже: необходимо иметь права категории М, а перемещаться разрешено только по проезжей части или полосам для велосипедистов.

Как разрешится ситуация – увидим в ближайшем будущем.

Ситуация в других странах

В большинстве государств Европы и в США использование персонального электротранспорта регламентировано. Некоторые правительства относятся к таким ТС лояльно, другие препятствуют их распространению и вводят ограничения. Во многих штатах Америки определена максимальная скорость для таких устройств, и в магазине они продаются уже с ограничением, соответствующим закону.

Анализ ситуации в мире приведен в таблице ниже. Правовая часть информации взята с британского форума Electric Unicycle Forum.

 

СтранаОтношениеТекущая ситуация
Европа
Швейцария Отрицательное, в процессе Моноколеса прописаны в законодательстве, владельцы обязаны получить номерной знак и оформить страховой полис. При наличии последних разрешается передвигаться по велодорожкам. Однако сделать страховку и номера пока негде (отсутствует соответствующее учреждение).
Великобритания Отрицательное Электротранспорт приравнивается к ТС, движение которого по тротуарам запрещено с 1835 года в Англии и Уэльсе (Highway Act) и с 1984 года в Шотландии (Roads Act). При наличии разрешения владельца, можно кататься по территории частной собственности.
Германия Отрицательное Езда на гироскутерах и моноколесах по тротуарам и дорогам запрещена.
Нидерланды Нейтральное Моноколеса не рассмотрены в правилах, а потому не попадают под действие установленных ограничений. Ездок приравнивается к пешеходу. Передвижение на гироскутерах по тротуарам и дорогам запрещено.
Чехия Положительное, в процессе Разрешается использовать моноколеса на тротуарах при условии, что скорость езды не превышает скорость шага, а также на велодорожках, с соблюдением скоростного режима для велосипедов. Локальные городские власти могут ограничить использование сегвеев и другого электроуправляемого транспорта в определенных местах. Подобная практика применяется в исторической зоне Праги.
Швеция Положительное Моноколеса приравниваются к электромопедам и электровелосипедам. Использование разрешается на специально выделенных дорожках.
Финляндия Положительное Моноколеса приравниваются к электромопедам и электровелосипедам. Разрешается использование на специально выделенных дорожках, при наличии передних/задних фонарей, защитного шлема. Допускается езда по тротуарам и пешеходным дорожкам, если скорость не превышает скорость шага.
Дания Отрицательное, в процессе Личный электротранспорт проходит тестирование.
Люксембург Положительное Мококолеса разрешены на тротуарах и пешеходных дорожках.
Франция Положительное Моноколеса и другие средства передвижения, оснащенные маломощным электромотором, разрешены на пешеходных дорожках.
Бельгия Положительное Аналогично Франции.
Норвегия Положительное К управлению моноколесами допускаются лица возрастом от 16 лет. Разрешается ездить в пешеходных зонах и по тротуарам со скоростью шага, по дорогам общего пользования со скоростью до 60 км/ч.
Азия и Ближний Восток
Япония Отрицательное, в процессе Электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса тестируются на специально отведенных площадках и в научных парках.
Гонконг Отрицательное Запрещается использовать личный электротранспорт на тротуарах, пешеходных дорожках и в других общественных местах.
Сингапур Положительное С 2016 года разрешено использование моноколес на тротуарах.
Израиль Нейтральное Электротранспорт не регулируется Правилами.
Тайланд Нейтральное Электротранспорт не регулируется Правилами, использование не ограничивается со стороны полиции.
Океания
Австралия Отрицательное Моноколеса и другие средства передвижения, оснащенные маломощным электромотором, запрещены в общественных местах. В некоторых штатах законодательство может отличаться.
Северная Америка
Канада Отрицательное, пассивное Официально использование гироскутеров и моноколес на тротуарах и дорогах запрещено, но власти не следят за исполнением закона и не штрафуют ездоков.
Штат Калифорния Положительное Допускается использовать гироскутеры, моноколеса и моторизированные скейтборды при наличии защитного шлема, на скорости до 20 миль в час. Мощность электродвигателя не должна превышать 1000 Вт.
Штат Вашингтон Положительное Разрешается ездить на моноколесах по пешеходным дорожкам.
Штат Вирджиния Положительное Разрешается ездить на мобильном электротранспорте по тротуарам, велосипедным дорожкам и проезжей части, не превышая скорость 25 миль в час.
Нью-Йорк Отрицательное Запрещается использовать гироскутеры, моноколеса и моторизированные скейтборды на тротуарах и улицах города Нью-Йорк.
Вашингтон Положительное Разрешается ездить на моноколесах по тротуарам и велосипедным дорожкам, за исключением зоны центрального делового района.

Автор: Компания «Трезвый водитель»

Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту