Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Как избежать отказа в выплате по ОСАГО после ДТП?

← Весь список

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО. На основании этого договора страховая компания возмещает вред, который нанесен в результате ДТП чужому материальному имуществу, будь то автомобиль или придорожный киоск, и здоровью людей. Что же нужно, чтобы выплату сделали?

 

Обязанности потерпевшего, виновника и страховщика

 

Сразу после аварии пострадавший и виновник должны уведомить о случившемся своих страховых агентов. Затем на рассмотрение компании передают документы по дорожному происшествию. На это отводится:

  • 5 дней, если авария оформляется без представителей Госавтоинспекции (по европротоколу);
  • 15 дней в остальных случаях.

Если нет возможности доставить бумаги лично, допускается использовать почтовую доставку, но с уведомлением о вручении адресату и описью содержимого. Таким образом, у вас будет подтверждение об отправке.

Также потерпевший направляет фирме заявление о выплатах. Если его имуществу причинен вред, то оно должно быть предоставлено страховщику для проведения экспертизы с целью определения размера ущерба (согласно пункту 20 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Сотрудник компании (аварийный комиссар) выполняет осмотр в течение 5 дней после подачи заявления. Если представитель страховой фирмы не прибыл в отведенный срок, рекомендуется обратиться к независимому оценщику. Он, наверняка, будет действовать более объективно и не станет специально занижать стоимость ремонта. Затраты на услуги стороннего специалиста вам потом оплатят по ОСАГО.

 

Необходимые документы

 

Для получения компенсации ущерба в страховую контору подаются следующие документы (регламентируются в Положении № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункт 3.10):

  • извещение о ДТП;
  • копия паспорта;
  • справка о ДТП по форме № 154 (если оформлялось с участием сотрудника дорожной полиции);
  • нотариально заверенная копия протокола об административном правонарушении.

Если повреждены материальные объекты, дополнительно предоставляются:

  • документ о праве собственности;
  • заключение экспертизы о причиненном вреде (если проводилась с привлечением независимого специалиста);
  • квитанции об оплате услуг эксперта;
  • иные бумаги, подтверждающие порчу имущества.

Лица, здоровью которых в результате происшествия причинен вред, прикладывают справки из медицинских учреждений о расходах на лечение.

 

7 ситуаций, в которых страховая компания может отказать в выплате

 

Существует много случаев, когда страховщик имеет основания отказать пострадавшему в страховой выплате или воспользоваться правом регресса (ущерб оплачивает виновник). Рассмотрим наиболее частые причины:

  1. У второго участника аварии не оформлен или просрочен полис ОСАГО.
  2. Отсутствие виновной стороны (подробнее об этом чуть позже).
  3. Потерпевшая сторона не предоставила транспортное средство для оценки повреждений (например, владелец отремонтировал авто или утилизировал его до осмотра).
  4. Собран не полный набор документов.
  5. Вред получен при выполнении разгрузочных/погрузочных работ.
  6. Ситуация решена по обоюдному согласию участников на месте, без оформления ДТП.
  7. Повреждены уникальные предметы: памятники архитектуры, ювелирные изделия, ценные бумаги, произведения науки и искусства.

 

Советы, которые помогут избежать отказа в выплате по ОСАГО

 

Чтобы избежать отказа выплаты по ОСАГО и получить компенсацию в полном объеме, полезно знать некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

 

«Вы пришли поздно»

 

Страховые компании в своих памятках, буклетах и листовках указывают, что обратиться к ним необходимо в течение 15 дней после инцидента, и отказывают в выплате, когда документы подаются позже.

В действительности этот период не прописан в нормативных актах (Законе об ОСАГО № 40-ФЗ и Положении о правилах ОСАГО № 431-П, утвержденном Банком России от 19.09.2014). Поэтому такое требование не может стать обоснованием для отказа, если у клиента есть уважительная причина для задержки (лечение в больнице, пребывание за границей).

 

Крайних нет

 

Как было сказано выше, если виновник ДТП не установлен, то компенсации тоже не будет. Но к ответственности, в любом случае, кого-то привлекут. И если инспектор ГИБДД не выяснит, кто спровоцировал аварию, то это сделает суд. Для каждого участника определяют степень вины: 50/50 или 70/30. Соответственно, страховая фирма покроет только часть расходов. То есть, при 20-процентной виновности вы получите 80 % суммы ущерба, а остальную часть выплатят вашему «оппоненту».

 

«Давай решим все на месте!»

 

Часто участники дорожного происшествия договариваются сами, без привлечения Госавтоинспекции. Пострадавшая сторона получает деньги на ремонт автомобиля, и водители мирно разъезжаются.

Если случится повторное ДТП, возможны неприятности. Когда оценщик страховой фирмы выявит следы давней аварии, о которой он не знает, то постарается списать максимум повреждений на первый случай. Поэтому любые инциденты лучше оформлять надлежащим образом.

Ну и напоследок. Если вы не согласны с размером компенсации по ОСАГО, потребуйте у компании письменное обоснование рассчитанной ими суммы. Проведите независимую экспертизу и добейтесь пересмотра вынесенного решения. Если страховщик не идет на уступки – обратитесь в суд. Как показывает практика, подобные проблемы зачастую решаются в пользу истца.


Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту