Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Культура на российских дорогах: основы этикета водителя

← Весь список

Кроме официально действующих ПДД, негласно существуют нравственные нормы поведения участников дорожного движения. Каждый культурный автомобилист старается следовать таким понятиям, как водительская этика и взаимная выручка. Кроме того, морально-психологический климат играет не последнюю роль в статистике аварийности. В этой статье приведены некоторые положения, придерживаться которых не сложно и по силам каждому водителю.

11 правил культурного водителя

  1. Подавайте сигналы вовремя. Включение «поворотника» или остановка не должны стать сюрпризом для других участников движения и, тем более, вводить их в заблуждение. Это потенциальное ДТП!

  2. Уступите дорогу перестраивающемуся или въезжающему с полосы разгона транспортному средству. Вам это ничего не будет стоить, а другому водителю вы существенно облегчите жизнь.

  3. Не отказывайте автолюбителям, попавшим в беду: поделитесь насосом, помогите завести машину (если не хотите тянуть на тросе – дайте «прикурить»), одолжите домкрат, не пожалейте литра топлива. От неприятностей в пути не застрахован никто. Особенно актуально это правило, если в машине, которая просит о помощи, находится беременная женщина, ребенок или инвалид.

  4. Всегда позволяйте обгоняющему автомобилю закончить маневр! Не препятствуйте ему путем увеличения скорости – это экстремально опасно! Лучше отпустить педаль акселератора и остановиться, чем спровоцировать «лобовое» столкновение с тяжелыми последствиями.

  5. В дождливую погоду или слякоть при сближении с людьми снижайте скорость. Помните, что машина может случайно обрызгать водой и грязью из луж.

  6. На парковке ставьте авто компактно, чтобы оно занимало только одно место. Отвратительный поступок – «подпереть» другое транспортное средство и уйти. Если иного выхода нет – крупными цифрами напишите номер мобильного телефона на листке и оставьте под стеклом на приборной панели, чтобы в случае необходимости вам позвонили. Есть шанс, что заблокированному водителю удастся объехать вас через бордюр, по тротуару, велосипедной, газону. Но представьте, сколько отрицательных эмоций он испытает по отношению к вам.

  7. Не торопите шофера, стоящего впереди на перекрестке, длинным звуковым сигналом, если он запаздывает тронуться с места. Лучше «моргните» ему фарами – это будет более тактично и уважительно.

  8. Не собираетесь поворачивать – не занимайте крайнюю полосу на светофоре с зеленой стрелкой, разрешающей движение направо. Если водитель сзади попросит его пропустить, то не реагировать и ожидать зеленого сигнала для движения прямо будет очень некрасиво!

  9. Обратите внимание другого водителя на замеченные со стороны неполадки: спущенное колесо, открытый люк топливного бака, неплотно закрытая дверь, плохо закрепленный на крыше груз и пр.

  10. Обязательно пропустите людей на пешеходном переходе. Хотя это требование четко закреплено в ПДД, многие о нем «забывают». Если человек сомневается – покажите жестом, что вы даете ему дорогу.

  11. Двигаясь по автостраде, старайтесь занимать крайнюю правую полосу. Если вы управляете не болидом «Формулы-1», то всегда найдутся «спешащие», двигающиеся быстрее вас. Кроме того, левую часть дороги использует спецтранспорт (скорая помощь, полиция, «пожарная» служба).

На каких автомобилях ездят злостные нарушители водительской этики?

Таким вопросом задался интернет-портал LiveJournal.com, на страницах которого прошло соответствующее онлайн-голосование. Как считают респонденты, самыми некультурными на дороге являются владельцы автомобилей ВАЗ (Lada) – 20,0 % мнений, второе место анитерейтинга – за маркой ГАЗ («Волга», «Газель») – 13,1 % ответов, на третьей позиции расположился немец «БМВ» (BMW) – 12,5 % опрошенных.

При этом 47 % участников голосования отметили, что чаще всего уступают дорогу на «зебре» обладатели новых иномарок, а реже всего – отечественных машин: в их пользу высказались 9,6 %.

Чтобы не попасть в число «нехороших» автомобилистов, обращайте внимание на действия водителей, которые вас раздражают, как пешехода, и не повторяйте их за рулем. И наоборот: запомните поведение прохожих, которое выводит вас из себя, и не поступайте так, когда находитесь по ту сторону лобового стекла.

Водитель, на которого следует равняться

Культурный и воспитанный человек в любом месте ведет себя соответствующим образом, в том числе и за «баранкой» автомобиля. Такой шофер вежлив и предупредителен. Он не будет нервно реагировать на чужие ошибки, крутить пальцем у виска и выкрикивать из окна оскорбления в адрес зазевавшегося прохожего.

В компании «Трезвый водитель» работают настоящие профессионалы, чье поведение на дороге можно назвать образцовым. Их стиль вождения никогда не вызовет отрицательной реакции со стороны других участников дорожного движения, и вы доедете до пункта назначения с комфортом и в хорошем настроении.


Автор: Компания «Трезвый водитель»

Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

+7 (495)799-60-60

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту