Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Почему весной дороги особенно ужасны: разбираемся в причинах

← Весь список

Что относят к повреждениям дорожного покрытия?

В России действует специальный стандарт, который устанавливает предельно допустимые значения эксплуатационных показателей проезжей части в населенных пунктах и за их пределами. Называется он ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Прописанные в документе положения являются обязательными и распространяются на проезжую часть любого класса: от федеральной автомагистрали до дворового проезда.

В соответствии с ГОСТом, к повреждениям дорожного покрытия относят:

  • Ямы, выбоины, просадки, которые превышают хотя бы один из следующих параметров: ширина – 600 мм, длина – 150 мм, глубина – 50 мм.

  • Выступ крышки люка смотрового колодца относительно асфальтного покрытия более чем на 20 мм.

  • Отклонение верхней кромки рельса трамвайной или железнодорожной колеи, расположенной в пределах проезжей части, относительно асфальтного покрытия более чем на 20 мм.

Автомобилисты видят десятки, если не сотни таких дефектов ежедневно. Особенно ужасным становится состояние дорожного полотна после зимы. Такое ощущение, что едешь по городской улице или шоссе после бомбежки. Почему так происходит – разбираемся далее.

Причины ухудшения состояния дорог весной

Влияние природных факторов

С приходом весны происходят колебания ртутного столбца термометра относительной нулевой отметки: днем температура положительная, а вечером – отрицательная. Эти перепады «плюс-минус» разрушительно действуют на покрытие. Сходит снег, и появляется вода, которая проникает в щели, заполняет ямы. Во время ночных заморозков жидкость застывает. Как известно из физики, при переходе в твердое агрегатное состояние вода расширяется. В результате растут трещины, углубляются колдобины. Вот и получается, что с середины марта по конец мая (в зависимости от региона) «тает» асфальт.

С началом потепления «просыпаются» и подземные воды. Грунты пропитываются влагой и начинают «плыть». По этой причине ежегодно вводят сезонные ограничения на проезд грузовиков, регламентированные федеральными законами № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Допустимые нагрузки на ось варьируются в пределах от 3,5 тонн (Архангельская область) до 6-7 тонн (Вологодская, Амурская, Белгородская область, Алтайский край).

Однако сроки запретов не всегда выбирают толково. К тому же, купить талон на проезд не сложно: уплатил в казну 2-3 тысячи рублей и катайся хоть на БелАЗе. При движении тяжелой фуры по тонкому асфальту, она оказывает поперечное давление. Полотно прогибается, подобно волне, и трескается в перпендикулярном направлении.

Американские ученые сделали расчет и пришли к заключению, что при толщине дорожного покрытия в 5 сантиметров такие трещины будут образовываться через каждые 3 метра. Если судить по российским трассам, то эти вычисления верны. Теория подтверждается на практике.

Неудовлетворительное качество выполнения работ

Кроме природы на состояние дорог влияет технология, по которой они строятся, и качество используемых материалов. Простой пример: для подготовки основания нужна песчано-гравийная смесь, разделенная по фракциям. Предполагается, что в карьерах установлено сито (лучше несколько), через которое сортируется материал. Если такого нет, то состав везут на асфальтобетонный завод для просеивания, и только потом на объект.

Так должно быть по правилам. На деле же качество материала часто оценивается на глаз, а экскаватор просто нагребает его ковшом и отправляет в кузов самосвала. В документах все отражается в лучшем виде.

Другой момент – погодные условия. И неспециалисту понятно, что в дождь и мороз укладывать асфальт нельзя. Но кто не видел дорожных работ в декабре? Мастера записывают в протоколы температуру в пределах допустимых значений и ставят отметки о добавлении необходимых «присадок». В действительности вспомогательные компоненты применяется не всегда. И после сооружения такой дороги в середине зимы она нуждается в ямочном ремонте уже в апреле.

Советы для автомобилистов: как поберечь машину весной

Напоследок несколько советов езды по весеннему «бездорожью» от компании «Трезвый водитель»:

  1. Объезжайте лужи. Самые большие колдобины скрыты под водой, поэтому лучше обогнуть лужу по краю, подстраховав машину от серьезных повреждений.

  2. Избегайте быстрой езды. «Поймать» яму на скорости 100 км/час и 30 км/час – это два разных результата для автомобиля. В первом случае можно разбить ходовую часть (стойки, шаровые опоры, опорные подшипники, «граната»), а во втором – лишь почувствовать встряску.

  3. Возите с собой ремонтный комплект: трос, домкрат, запасное колесо, набор ключей.

  4. Работайте рулем и не теряйте бдительность. Если объезжать выбоины в плотном автомобильном потоке, появляется риск зацепить другие транспортные средства. При маневрах смотрите в зеркала и по сторонам.

  5. «Обходите» разбитые участки. Если вы постоянно ездите по городу, то знаете такие места. При возможности лучше пощадить подвеску и выбрать альтернативный маршрут.


Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту