Пилотный проект и первые результаты
В декабре 2016 года Московские власти решили заменить дорожные знаки, которые не влияют на безопасность движения, на более компактные, а также сократить их количество. Авторами предложения выступили столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертная организация Probok.net.
Исследование безопасности использования таких указателей возложили на Московский автодорожный институт (МАДИ). Специалисты пришли к заключению, что применение знаков с уменьшенными габаритами допустимо на хорошо освещенных проездах и участках со скоростным режим 50-60 км/ч.
В феврале 2017 пилотный проект стартовал на пяти улицах мегаполиса: на Большой Никитской, в Брюсовом и Гранатном переулках появились указатели «Остановка запрещена», «Парковка» и «Платные услуги» размером 50×50 см, а на Малой Никитской и в Скарятинском переулке – с параметрами 40×40 см. Напомним, что согласно ГОСТ Р 52289-2004 их высота и ширина должны быть 70×70 см.
Количество знаков на одной стойке тоже ограничили. Если ранее информаторы парковки устанавливали с двумя дополнительными табличками, то теперь одна будет исключена, а вторая перенесется на сам дорожный индикатор. Новый вариант знака «Платная парковка» совмещает в себе «Парковку» и табличку «Платные услуги». Аналогично оформлена «Парковка для инвалидов».
Первые результаты проанализировали в марте месяце. Количество указателей на пяти выше названных улицах сократилось в 1,5 раза – с 832 до 593 штук – делится статистикой информационное агентство «РИА Новости».
Положительный опыт нужно закрепить
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила идею о переводе «экономных» знаков из эксперимента в постоянное пользование. Водители также положительно восприняли инициативу.
В ЦОДД считают, что новые знаки удачно вписались в архитектуру города, гармонируют с окружающей средой и образом улиц. Они обеспечат комфортное передвижение прохожих, так как монтируются выше, занимают меньше места и «не засоряют» пространство информацией.
До середины осени на 25 центральных магистралях Москвы в районе Хамовники собираются установить 2300 дорожных информаторов уменьшенного формата. В частности, они появятся на Большой Бронной, Малой Якиманке, Мясницкой, на Кузнецком Мосту, в Вознесенском, Калашном и Никитском переулках.
Ожидается, что число указателей сократится на 35-40 %. При этом специализированные парковочные места обозначат голубой горизонтальной разметкой. Это решение согласовано с ГИБДД. Изменение количества и размеров знаков позволит сэкономить бюджетные деньги на их приобретение и установку.
Параллельно власти испытывают еще одно нововведение с дорожными знаками. На улице Тимура Фрунзе, в 4-м Лесном и Малом Боженинском переулке появились 30 «знаков-флажков» с креплениями, смещенными к краю, – пишет «Российская газета». Они занимают минимум места на тротуарах и не загораживают проход. Это еще один шаг навстречу удобству взаимодействия автомобилистов и пешеходов.
Вслед за столицей на дорожные знаки уменьшенного формата перейдут другие города страны. Такую новость опубликовала служба «Интерфакс» со ссылкой на руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. С этой целью в действующие государственные стандарты внесут соответствующие поправки до конца года.