По словам инспектора ГИБДД, основной страх водителей, перебравших со спиртным, которые решаются после этого сесть за руль, быть оставленными экипажем ГИБДД и дуть в алкотектор. Они понимают, что прибор будет сигнализировать о злоупотреблении алкоголем, поэтому горе-водители для снижения показателей паров придумывают различные уловки: дуют в алкотектор в течение малого количества времени, либо стараются, чтобы туда попало как можно меньше воздуха и не был достигнут критический для них результат.
Подобные водительские фокусы оказываются бесполезными, потому что анализ на наличие алкоголя можно провести только при достаточном количестве выдыхаемого воздуха. Получается, что водителю придётся дуть в алкотектор до тех пор, пока не наберётся нужный минимум воздуха для исследования.
Отсюда следует, что водитель может дуть в прибор несколько раз до нужного значения, а алкотектор устроен так, что не сможет очищать предыдущие значения, они просто суммируются, и в конце прибор выдаст и результативные, и нерезультативные значения. Водитель, намереваясь обхитрить алкотектор, в итоге сам оказывается обманут незамысловатой трубкой.
Как уточнил инспектор ГИБДД, в вышеописанной ситуации чрезмерного превышения результатов в алкотекторе не будет, своими действиями водители могут примерно на 10 единиц отойти от исходного значения. Когда сначала алкотектор выдавал 0,10 мг/л, то после пустого продувания пару раз, прибор может остановиться на значении 0,20 мг/л, такая цифра может повлечь лишение водительских прав.