Для кого-то первый снег – радость, а для автомобилистов – испытание на прочность. Сугробы, скользкая дорога, обледенелые узкие колеи, ухудшенная видимость и засыпанная разметка – все это требует повышенного внимания и отработанных навыков вождения. Чтобы подойти к сюрпризам зимы во всеоружии, необходимо знать особенности управления машиной в холодное время года. В сегодняшней статье приведем несколько советов, которые будут полезны новичкам и шоферам со стажем.
Правило 1
«Обувайте» транспортное средство по сезону. Если на колесах круглый год стоит летняя резина, то о безопасной езде не может быть и речи. Не пытайтесь обмануть себя и свою удачу. Как показывает практика, дорога не прощает шуток и халатного отношения. Мнимая экономия, связанная с отсрочкой или нежеланием переходить на зимние шины, регулярно приводит к тысячам ДТП в России.
Правило 2
Подготовьтесь к холодам. В обязательном порядке проверьте, а при необходимости замените жидкости на морозостойкие. Особое внимание обратите на:
- моторное масло,
- антифриз,
- жидкость гидроусилителя,
- масло трансмиссии,
- смазку в узлах подвески,
- тормозную жидкость.
До наступления морозов убедитесь, что шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники находятся в надлежащем состоянии. Смажьте замки и уплотнители дверей, подзарядите аккумуляторную батарею. Положите в багажник скребок и щетку для очистки кузова и стекол ото льда и снега.
Правило 3
На скользкой трассе резко не тормозите. Начинающие драйверы часто забывают, что если машина пошла юзом, то эффекта от тормозов почти никакого. Вы вдавливаете педаль остановки в пол, а «железный конь» продолжает свой скорый бег. Более действенно частое кратковременное нажатие на «стоп». В таком случае колеса не блокируются и не скользят по дорожному полотну.
Обладателям авто с антиблокировочной системой ABS повезло больше. За них о прерывчатом торможении позаботится электронный блок управления и специальные датчики.
Хороший способ снизить скорость – торможение двигателем. Включайте пониженные передачи поэтапно: с четвертой переходите на третью, затем на вторую и первую. При этом не забывайте о безопасной дистанции. В холодную пору, при гололеде, она удлиняется примерно в 2 раза, и вам потребуется больше времени, чтобы закончить движение.
Правило 4
Не выполняйте резких маневров. Если необходимо сделать обгон или перестроение – постарайтесь совершить его на ровном, очищенном от снега отрезке трассы. Непредвиденный обледенелый участок способен привести к вылету на обочину или незапланированному выходу на встречку. Осторожными следует быть и любителям объезжать ямы: иногда лучше поймать колесом выбоину, чем вывернуть руль рывком и оказаться в кювете.
Правило 5
Выделите себя на дороге. Чтобы в метель или снегопад вас хорошо видели другие участники дорожного движения – используйте ближний свет фар или противотуманные фары. При остановке у края проезжей части рекомендуется включить габаритные огни в режиме аварийной сигнализации.
Правило 6
Входите в повороты плавно. Слишком быстрое взятие виража может привести к заносу. Поэтому заранее перейдите на пониженную передачу, чтобы въехать на ответвление дороги по дуге, ровно, с небольшим газом, набирая обороты только после завершения маневра.
Если машину все-таки понесло, ваша задача – постараться ее выровнять. Владельцам переднеприводных транспортных средств необходимо немного добавить газу и подработать рулем. В таком случае автомобиль сам себя «вытянет». Попытка затормозить (инстинктивно многие водители так и делают) усугубит ситуацию, и есть риск, что машина перейдет во вращение.
Для заднеприводных моделей действия противоположные: сбросить скорость, убрать ногу с педали тормоза, быстро повернуть баранку в сторону заноса, а затем вернуть ее в прежнее положение.
Правило 7
Избегайте сугробов и снежных заносов. Владельцы внедорожников не боятся заснеженных колей. Но и они «садятся животом» в снег. Если объехать нерасчищенную дорогу нет возможности, и подобная неприятность случилась – ни в коем случае не газуйте. Высокие обороты и нервы приведут к тому, что автомобиль увязнет еще глубже. Выбраться из «белого плена» поможет лопата или обычная доска. Расчистите под колесами площадку, на которую авто сможет выскочить. Постарайтесь раскачать машину и вырулить из колеи.
Зимняя езда напоминает управление большим, неуклюжим судном. Реакция на команды водителя происходит с отсрочкой: придавил педаль тормоза – продолжается движение вперед, резко жмешь на педаль акселератора – скорость набирается медленно и плавно, а кузов слегка покачивается из стороны в сторону. Собрать волю в кулак и принять правильное решение в стрессовой ситуации непросто, и справиться с транспортным средством на скользкой трассе могут только опытные драйверы.
Если вы сомневаетесь в собственных силах – обратитесь в компанию «Трезвый водитель». В штате работают настоящие профессионалы, которые безопасно доставят вас до места назначения при любой погоде и зимой, и летом.