Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Кризис и проблемы такси в 2022 году

← Весь список

Рост цен на покупку машин, топливо, взносы в страховую компанию, техобслуживание и комплектующие и прочие расходы могут негативно отразиться на работе таксопарков сегодня.

Автор канала в Телеграме "Омбудсмен Такси" А. Максимов утверждает, что несмотря на экономические изменения, агрегаторы такси не намерены повышать или снижать комиссию для водителей. На самом деле, это серьёзная проблема, которая снизит заработки таксистов.

Как утверждает автор, подавляющее большинство автомобилей в таксопарках водители арендуют. Изменения в экономике приводят к росту стоимости арендной платы примерно на пятьдесят процентов больше, чем раньше.

Помимо аренды авто, существенно подорожало и техобслуживание "железных коней". Запчасти и некоторые расходные материалы стали стоить дороже практически на триста процентов. В результате водитель такси будет вынужден тратить гораздо больше на аренду и обслуживание авто, при этом его зарплата от заказов останется на том же уровне, ведь клиенты будут платить по тем же тарифам, что и были.

Тем не менее, эксперт отмечает, что есть надежда на заморозку требований к автомобилям. Однако классификаторы всё ещё не разбираются основательно в марках автомобилей и их принадлежности к определённой стране-производителю.

Кроме того, в последнее время люди стали гораздо реже заказывать такси, чтобы добраться на работу или учёбу. Люди, ранее работавшие в такси, стали постепенно менять род своей деятельности. Индивидуальные предприниматели, ранее работавшие на своих машинах, стали постепенно уходить из этого бизнеса. Это можно объяснить и большими простоями на тарифах Эконом и Комфорт, когда приходится долго ждать заказов, теряя драгоценное время и деньги. Порой простои у водителей могут достигать до получаса несколько раз в течение рабочей смены.

Экономические трудности отразились и на владельцах таксопарков. Фактически руководителям приходится своими силами вытаскивать свой бизнес из краха. Это достаточно сложно, учитывая практически нулевую поддержку со стороны государства. В такой ситуации предпринимателю приходится самостоятельно решать все проблемы, и это неизменно приводит к финансовому кризису на конкретном предприятии. 

Как утверждает эксперт, по закону автомобили такси обслуживаются по полису ОСАГО гораздо дороже, нежели обычные автомобили. Практически наполовину выросла стоимость страховки, и даже на тариф Эконом компания такие расходы попросту не потянет. Это приведёт к закрытию некоторых таксопарков и снижению востребованности услуг такси в обществе в целом. 

Что касается полиса КАСКО, его оформляют только крупные таксопарки с машинами в лизинге. В противном случае владелец таксопарка не может получить такой страховой документ на свои автомобили и будет вынужден страховать их по невыгодным тарифам. 

Ещё одним немаловажным фактором снижения спроса на такси и низкие заработки таксистов является повышение цен на запчасти и сервис. Даже обычный ступичный подшипник стоит сегодня огромных денег, в отличие от того, что было ещё несколько месяцев назад. Именно из-за роста цен на запчасти повышается арендная плата, чтобы автопарк мог хоть как-то компенсировать все расходы. Тем не менее, прежними остаются цены на аренду автомобилей класса Эконом, иначе пассажиры попросту будут отказываться от услуг такси.

Что касается полиса КАСКО, его оформляют только крупные таксопарки с машинами в лизинге. В противном случае водители будут вынуждены страховать свои автомобили по невыгодным тарифам.

Ещё одним немаловажным фактором снижения спроса на такси и низкие заработки таксистов является повышение цен на запчасти и сервис. Даже обычный ступичный подшипник стоит сегодня огромных денег, в отличие от того, что было ещё несколько месяцев назад. Именно из-за роста цен на запчасти повышается арендная плата, чтобы автопарк мог хоть как-то компенсировать все расходы. Тем не менее, прежними остаются цены на аренду автомобилей класса Эконом, иначе пассажиры попросту будут отказываться от услуг такси.

Именно из-за роста цен на запчасти повышается арендная плата, чтобы автопарк мог хоть как-то компенсировать все расходы. Тем не менее, прежними остаются цены на аренду автомобилей класса Эконом, иначе пассажиры попросту будут отказываться от услуг такси.


Автор: Компания «Трезвый водитель»

Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту