Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Давление в шинах: от чего зависит и каким должно быть

← Весь список

Почему давление в шинах – это так важно?

Грамотные автомобилисты не забывают о колесном давлении. Проверять его следует не реже, чем раз в неделю. Плотность воздуха в шинах влияет на такие факторы:

  • плавность хода,

  • сглаживание неровностей дорожного полотна,

  • степень управляемости,

  • протекция подвески.

Особенно чувствительны к этому параметру современные бескамерные покрышки. Отклонение от нормы на 15-20 % способно увеличить износ резины почти на треть и негативно отражается на безопасности езды.

 

Контроль проводят при помощи манометра. Простыми и надежными считаются механические приборы. Они компактны, снабжаются долговечной цилиндрической пружиной. Также есть электронные образцы с точностью до ±0,01. Проверку нужно делать на «холодной» машине, то есть до выезда из гаража, парковки или стоянки.

 

Каким должно быть давление в шинах?

От чего зависит и каким должно быть давление в шинахГлавное руководство к подкачке колес – рекомендации производителя. Значения приемлемой величины давления указаны в руководствах к эксплуатации и на табличках, которыми снабжается каждый автомобиль. Также наклейки с числами размещают на внутренней стороне крышки топливного люка и на специальных шильдиках, закрепляемых на стойке водительской двери.

 

Большинство автоконцернов используют привычные единицы измерения: бары или атмосферы. Разница между ними незначительная: около 2 %. Иногда сложности возникают с американскими и английскими машинами, где в техническом паспорте указывают рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм. В таком случае помогут специальные каталоги с таблицами перевода.

 

Нормированные показатели определяют путем тестирования на специальных трассах при минимальной нагрузке (шофер и один пассажир) и температуре 12-15 0С. Значения рассчитывают после серии испытаний, с учетом расположения центра масс, конструкции системы подрессоривания, компоновки двигателя. Так, для переднеприводных моделей необходима более высокая накачка передних покрышек, а для заднеприводных, соответственно, задних.

 

Для шин различного диаметра нормы не одинаковы. Классические российские автомобили с колесами R13 имеют самые низкие показатели: от 1,6 до 1,9 атм для первой оси и от 1,9 до 2,1 атм для второй. Современные отечественные легковушки (LADA Largus, LADA Vesta) и иномарки оснащаются дисками R15, в которых номинал превышает 2,2 атм.

 

Для тяжелых моделей, престижных седанов, кроссоверов и внедорожников типичные параметры не работают. У них присутствует значительный разброс параметров.

 

Что происходит при отклонении от оптимальных параметров

При «правильном» давлении воздуха нагрузка распределяется по всей поверхности, и колесо оставляет на асфальте равномерный след. Благодаря этому транспортное средство хорошо управляется, расход топлива остается приемлемым.

Существует три варианта, при которых показатели не соответствуют норме:

 

1. Повышенное давление

Пятно контакта с дорогой сужается к центральной части протектора. Значит, уменьшается и сила трения, удерживающая транспортное средство от скольжения. Тормозной путь заметно увеличивается.

Если на покрышке есть грыжа или порез, то это место может нагреться и привести к взрыву. На трассе это катастрофа!

 

2. Пониженное давление

В таком случае ускоренному износу подвержены боковые стороны шины. При вхождении в поворот эти части подминаются, траектория диска и «обувки» не совпадает, машина реагирует на команды руля с задержкой. Кроме того, недостаточная подкачка ведет к увеличенному расхода топлива.

 

У шин, спущенных на 0,5 бар, пробег на 8000 км меньше. Иными словами, срок службы изделия сокращается на 15-20 %. Если отклониться от нормы на 1,5 бара, то возможна потеря контроля над дорогой и даже разбортирование колеса на крутом вираже.

 

3. Различное давление в шинах

Такая ситуация возникает при неисправных золотниках или образовании микротрещин. При экстренном торможении коэффициент сцепления у разных колес будет отличаться, что приведет к поперечному заносу.

 

Влияние сезона, нагрузки и стиля вождения

Количество атмосфер в покрышках непостоянно и меняется, в зависимости от режима поездки и температуры. При длительном пробеге внутренний воздух нагревается и увеличивается в объеме. Не находя выхода, он напирает на стенки шины. Также тепловое расширение происходит при агрессивном скоростном вождении.

 

Проезд по «лежачим полицейским», ямам, бордюрам, наоборот, снижает уровень накачки. Морозы также замедляют движение молекул воздуха, сокращая его объем. Чтобы компенсировать разницу «летней» и «зимней» температуры, в холодный сезон рекомендуется увеличивать плотность на 0,1-0,2 атм.

 

При полной загрузке салона и багажника нужно «подогнать» стрелку манометра на задней оси на 0,4-0,8 атм правее. Точные указания прописаны в технической документации на транспортное средство.


Автор: Компания «Трезвый водитель»

Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

+7 (495)799-60-60

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту