Лондонские исследователи рассмотрели характер изменений в происходящих ДТП, также учитывая урбанизацию населения. Выяснилось, что при большом населении риск попадания людей в ДТП значительно выше, но при этом количество смертей при такой населенности резко снижается. ДТП в таком случае чаще ограничиваются небольшими механическими повреждениями и в худшем случае переломами.
Чаще всего во многих авариях принимают участие "воскресные" водители и по большей степения являются их организаторами. По воскресеньям смертность от ДТП в сельских поселениях Англии и Уэльса заметно повышается. Причиной такой повышенной смертности и аварий является то, что большинство жителей городов по выходным выезжает за их пределы, а сельчане, наоборот, предпочитают ездить на отдых в города.
Профессионалы UCL отметили, что сам вид ДТП в сельской местности намного опаснее и такие аварии чаще становятся причиной смерти. Основными факторами риска являются:
- столкновения машин лобовыми стеклами;
- удары о бетонные столбы, мосты;
- высокая скорость разгона автомобиля.
В совокупности всех перечисленных факторов количество аварий значительно возрастает. И это несмотря на запрет повышения скорости более 40 м/ч.
Для пожилых людей попадание в такое ДТП в основном заканчивается смертью.