Водитель должен обеспечить безопасность своих пассажиров, особенно если в салоне находится ребенок. Маленькие дети не в состоянии самостоятельно контролировать положение тела, и об этом придется позаботиться взрослым. В данной статье рассмотрим, что нужно знать автомобилисту о перевозке несовершеннолетних, и какие наказания предусмотрены для нарушителей.
Заглянем в Правила
В действующей редакции правил дорожного движения сказано, что дети могут ехать в салоне легкового или кабине грузового авто. Уточнения прописаны в пункте 22.9:
- Запрещается транспортировка детей младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла.
- На переднем кресле перевозка ребенка возрастом до 12 лет разрешена только при условии использования специального удерживающего приспособления, соответствующего его весу и росту.
- На заднем сидении допускается использовать иные устройства, позволяющие пристегнуть ребенка посредством встроенных ремней безопасности.
Фраза «иные устройства» вызвала у экспертов ряд вопросов. Сотрудники научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» провели серию испытаний (краш-тестов) и на практике доказали, что дополнительные системы защиты, используемые вместе со штатными ремнями, могут существенно повысить травмоопасность.
Оценив результаты экспериментов, законодатели решили удалить неоднозначную часть п. 22.9 ПДД, и с 1 января 2017 года автолюбители ее не увидят. При этом возрастные ограничения снижены до 7 лет. Это значит, что детей от 7 до 11 лет, при условии их соответствующей антропометрии, с 2017 разрешат пристегивать стандартными ремнями.
Причину изменения следует искать в физиологических особенностях организма человека. Так, к 9 годам ребенок может по комплекции соответствовать 12-летнему. И наоборот, в 11 лет некоторые остаются меньше и субтильнее своих сверстников.
Штатные ремни безопасности в машине сконструированы так, что выполняют свою функцию только для людей ростом от 150 см. Более низким пассажирам они банально давят на шею. В среднем, к 12 годам дети вырастают до 150 см, а потому могут использовать стандартные средства защиты.
Штрафы за безответственность
Наказание для водителей регламентировано в статье 12.23 КоАП, пункте 3. При невыполнении требований по перевозке маленьких пассажиров им грозит взыскание в размере:
- для рядовых драйверов: 3 000 рублей;
- для чиновников: 25 000 рублей;
- для юридических лиц: 100 000 рублей.
Отсутствие крепежных элементов для детского кресла не признается весомым оправданием. При этом нарушением считается не только фактическое отсутствие, но и неправильная установка такого сидения.
Какое детское автомобильное кресло купить: классификация с расшифровкой
Сидения для маленьких пассажиров делятся на пять групп. В таблице ниже представлена информация, которая поможет родителям подобрать кресло для ребенка.
Номер группы | Вес ребенка | Возраст | Особенности |
0 | 0-10 кг | от рождения до 1 года | Автолюлька для грудничков. Внешне напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащена внутренними фиксирующими ремнями. Крепится на задних посадочных местах, перпендикулярно направлению движения машины. |
0+ | 0-13кг | от рождения до 1,5 года | Сидение предназначено для малышей возрастом примерно до 18 месяцев. Корпус выполнен в форме чаши и оснащен ручкой для переноса. Устанавливается лицом против движения авто, что защищает шейку и позвоночник от опасного «кивка» головой во время резкого торможения. |
1 | 9-18 кг | от 1,5 до 4 лет | Предназначено для деток, которые уже уверенно сидят. Имеет удобный для сна наклон. Обязательно есть внутренние пятиточечные ремни или удерживающий «столик». Монтируется лицом по ходу движения. |
2 | 15-25 кг | от 3 до 7 лет | Рассчитано на дошкольников и первоклассников. Ребенок фиксируется при помощи штатного ремня безопасности, который пропускают через специальные направляющие. Есть опция регулировки высоты спинки. |
3 | 22-36 кг | от 7 до 12 лет | Подойдет для детей младшего школьного возраста. Среди характерных особенностей следует выделить:
|
Родителям ни в коем случае не рекомендуется покупать такое изделие на вырост, ведь если оно не соответствуют антропометрии малыша, то защита не гарантируется. Более того, неправильное кресло может привести к более серьезным травмам в случае ДТП.
ISOFIX: что это такое и где применяется?
Сегодня слово «Изофикс» стало чрезвычайно популярно, и многие даже слышать не хотят об автокреслах другого типа. Что же означает этот термин? Давайте разберемся.
Isofix – это система жесткого крепления детского сидения к кузову автомобиля – международный стандарт для производителей транспортных средств. Конструкция состоит из двух кронштейнов (салазок), которые посредством специальных прутьев защелкиваются вокруг скоб. Последние располагаются между спинкой и сиденьем автомобильного посадочного места.
Такой способ фиксации минимизирует вероятность ошибки при монтаже автокресла и позволяет эффективно поглотить энергию удара при столкновении. Применяется технология только для самых маленьких пассажиров: в группах 0+ и 1, а также в комбинированных вариантах. То есть для детей весом до 18 кг. И все! «Старшие» типы – это уже совместимые крепления (Seatfix, Isofit, Kidfix, X-fix, Top-Tether, V-Tether и пр.), сделанные по образу и подобию.