Новый аккумулятор стоит относительно недорого. А с учётом того, что его можно приобрести с обменом на старую батарею, цена ещё больше снижается.
С 1 марта 2022 года этого сделать будет уже нельзя. Более того, за утилизацию старого аккумулятора потребуется ещё и заплатить. Некоторые водители, конечно, пойдут на такой шаг, но возникает вопрос: как много их будет? Может получиться так, что все свалки будут завалены старыми аккумуляторами.
Ликвидация посредников
Не секрет, что приём отработанных аккумуляторов – неплохой бизнес. Им занимаются специализированные компании, которых в стране сейчас свыше 10 тыс. Здесь можно приобрести новую батарею в обмен на старую со скидкой до 1000 руб.
Отработавший свой срок аккумулятор можно и просто в обмен на денежную компенсацию. Эти «трофеи» фирмы продают перерабатывающим заводам.
Теперь ситуация меняется. Правительство решило устранить всех посредников. С 1 марта создаётся новый Федеральный экологический оператор, который будет в одиночку заниматься непосредственно переработкой сданных аккумуляторов. Предприятие входит в структуру «Росатома». А делается все это потому, что в РФ внедряется новая схема обращения с токсичными отходами.
Принцип работы
По всей территории России организовываются пункты приёма аккумуляторов. Однако водители уже не будут получать деньги за каждую сданную единицу. Теперь эта процедура называется «утилизацией» и становится платной.
За прием отработавшего агрегата нужно будет отдать деньги. Причём планируемая сумма вдвое больше той, что выплачивалась ранее за сданный аккумулятор.
Прогнозы для автовладельцев
По ожиданиям правительства, аккумуляторы будут массово сдавать в пункты приёма. Непонятно, правда, на чём основывается такое оптимистичное предположение. Возможно, в Европе так и происходит, однако, у россиян совсем другой менталитет и значительно более низкий уровень доходов.
Зачем нести отработанный прибор в пункт приема и платить деньги за утилизацию, когда его можно бросить в любой мусорный бак? Уверены, так рассуждают многие люди.
Похоже, к такому же выводу пришли и перерабатывающие заводы. 13 компаний, занимающихся вторичным сырьём, написали письмо в Минпромторг и Совет Федерации.
В нём изложили просьбу исключить автомобильные аккумуляторы из перечня нового закона. В ответ последовал отказ. Было сказано, что именно аккумуляторы являются ключевым пунктом всего постановления.
В батареях много вредной химии. Если рассматривать худший вариант, то вся она окажется в воде (в том числе и питьевой) и в почве. Очевидно, что токсичные вещества попадут в организм человека. Это только вопрос времени.
Думаем, правительство понимает, на какой шаг идёт. Однако в этом случае, как и в большинстве других, на первый план выходит финансовый вопрос.
В год перерабатывается около 320 тонн аккумуляторов. За это сдавшие их люди получили 27 млрд руб. Поскольку теперь сумма удвоится и, наоборот, станет взиматься с автовладельцев, понять причину отказа в пересмотре закона нетрудно.
Дело осталось за малым. Чтобы добиться исполнения этого решения, нужно предусмотреть суровую ответственность для водителей за выброс аккумуляторов.
Сейчас автомобиль есть практически в каждой семье. Интересно, готовы ли граждане послушно сдавать аккумуляторы в утилизацию и платить за это деньги?
Примерный расчет стоимости поездки
Стоимость поездки за МКАД:
1 час - 1500 руб
Расстояние от мкад: 54км - 1350 руб
ОБЩИЙ ИТОГ: 2850 руб
**ВНИМАНИЕ: Реальная итоговая стоимость будет зависить от фактического времени и километража Вашей поездки.