Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Не гоните «лошадей» или почему весной нужно сдерживать поводья

← Весь список

Весной дни становятся длиннее и теплее, с дорог сходит лед и сугробы, для прогрева авто требуется меньше времени, а сидения в салоне остаются теплыми. Под воздействием приятных изменений водители ощущают опьяняющий эффект «всесильности»: на смену осторожному зимнему стилю езды приходит лихаческий летний. На сухой трассе хочется сильнее вдавить педаль акселератора и прокатиться «с ветерком». Но не спешите расслабляться! Март и апрель часто преподносят неприятные сюрпризы. Какие? Об этом читайте в материале статьи.

Топ-7 опасностей, которые подстерегают автомобилиста весной

  1. Снежная «каша». Неожиданный снегопад может «порадовать» в любой месяц весеннего сезона. На шоссе образуется месиво, которое значительно увеличивает тормозной путь. Даже машина, оснащенная системой антиблокировки, становится плохо управляемой, особенно если уже «переобута» летняя резина. В такую погоду рекомендуется снизить скорость до минимума.

  2. Грязь – обычное явление в период оттепели. В большом количестве она собирается на выездах с проселочных дорог и коварно поджидает зазевавшихся автомобилистов. Такие места очень опасны, так как приводят к боковым заносам и блокировке колес. Лучше проехать скользкий участок спокойно, не меняя положения руля. Если необходимо сбавить обороты – делайте это прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Здорово поможет наличие ABS.

  3. При парковке на обочине, имеющей уклон, автомобиль может завязнуть в грунте и плавно сползти в кювет. Поэтому для остановки лучше выбирать асфальтированную, бетонированную или засыпанную щебнем площадку.

  4. Аквапланирование. Когда сходит снег, на проезжей части остаются огромные лужи или ручейки, стекающие к обочине. При движении транспортного средства по водяной глади коэффициент сцепления резко снижается, и возникает скольжение. Эффект проявляется на скоростях выше 60 км/ч, а также при торможении юзом по неглубокой дождевой пленке. Объясняется это тем, что перед протектором собирается жидкость, и водяной клин приподнимает шину, препятствуя соприкосновению с дорожным полотном. Авто теряет устойчивость. Повороты руля в сторону заноса, которые выручают в зимний период, только усугубят ситуацию. Драйверу рекомендуется избегать резких маневров и использовать торможение двигателем.

  5. Солнышко пригрело и подсушило трассу. Но на затененных участках есть опасность появления корочки льда. Также это касается мостов и эстакад, которые открыты всем ветрам и расположены вблизи водоемов, где наблюдается повышенная влажность. Самого тонкого обледенения достаточно для ДТП. Поэтому здесь работает правило: «Тише едешь – дальше будешь».

  6. В лесу – подснежники, а на дорогах – ямы. С таянием снега исчезает и часть асфальтного покрытия. Преодолевать лужи следует аккуратно, на небольшой скорости. Нельзя быть до конца уверенным, что это просто выбоина с водой, а не тоннель к ядру земного шара.

  7. Велосипедисты, мотоциклисты и дачники. Эти участники дорожного движения не дадут расслабиться. Появление на трассе двухколесных транспортных средств усложняет контроль ситуации, так как маневры байкеров и обладателей скутеров часто непредсказуемы. Что касается садоводов, то обычно это люди пенсионного возраста с устаревшими автомобилями и замедленной реакцией. Они редко садятся за баранку, а утерянные за холодное время года навыки вождения нередко приводят к аварийным ситуациям.

Как правильно преодолевать ямы: советы от компании «Трезвый водитель»

<Канавы, трамвайные колеи и рытвины оказывают значительную нагрузку на подвеску автомобиля. Чтобы минимизировать вред для системы подрессоривания, переезжать неровности следует под углом. Если дорожая обстановка или ПДД не позволяют этого сделать, то нужно притормозить перед ямой, но никак не в ней самой. Иначе пружинные элементы «сыграют», и могут пострадать даже колеса и кузов.

А что делать, если снизить скорость перед препятствием не удалось? В таком случае резко выжмите газ и сразу отпустите. Это приподнимет переднюю часть машины и уменьшит силу удара. Если встряска была ощутимой – не поленитесь включить аварийную сигнализацию и остановиться. Выйдете из авто, внимательно осмотрите целостность дисков. Если вогнутостей и трещин нет, а на резине не появились «шишки» – вам повезло – спокойно продолжайте путь. Если удача прошла мимо – доставайте запаску.

Водите аккуратно, и ваши поездки будут благополучными в любое время года.


Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту