Примерный расчет стоимости поездки

км

24 часа
Без выходных

Переход на зимнюю резину

← Весь список

С приходом первых холодов автомобилисты «переобувают» свои транспортные средства. Но почему зимой нельзя ездить на летних шинах, а летом на зимних? Все дело в качестве сцепления. Подробнее об этом читайте далее.

 

Для жары и дождей

Резина для теплого периода сделана из более жесткого состава, который выдерживает высокие плюсовые температуры. В жаркий полдень асфальт нагревается до 50–65 oC, и колеса должны справляться с термическими нагрузками при разгоне и торможении. Но если отметка градусника опускается ниже 0 oC, такие шины теряют эластичность и становятся абсолютно твердыми.

Простой пример – канцелярский ластик. Положите его на пару часов в морозильную камеру, а затем попробуйте согнуть. Изделие потеряет упругость и легко сломается. То же происходит с летними покрышками: на морозе они дубеют и быстро изнашиваются. Машиной в таких «башмаках» тяжело управлять, и на скользкой дороге она легко уходит в занос.

 

Для морозов и гололеда

Варианты для холодной поры года можно определить чисто визуально. Они грубее, с отличающимся рисунком и глубоким протектором. Часто их оснащают шипами типа «гвоздь», «елочка», двух- или трехфланцевыми.

Зимние версии тоже имеют специальную химическую структуру, но с противоположными свойствами. Задача состоит в том, чтобы сохранять гибкость при отрицательных температурах и обеспечить максимальный контакт с трассой. То есть, резина для холодов намного мягче. А для борьбы со снегом и льдом служат высокий протектор, шипы или липучки (поверхность усеяна мелкими узорами). К теплу такие покрышки не приспособлены. Они быстро изнашиваются, а на мокрой трассе плывут, как «корова на льду».

Возьмем тот же ластик. Нагрейте его, а затем проведите по абразивной поверхности. Он оставит за собой след из мелких кусочков резины. После нажатия на педаль тормоза с шиной случается примерно то же.

 

Когда нужно переставлять резину?

Этот вопрос не дает покоя автовладельцам дважды в году. Здесь главное не прогадать. Поменяете слишком рано – ресурс зимних покрышек будет таять на глазах, чуть задержитесь – рискуете вылететь на обочину. Специалисты советуют менять резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 5–7 oC.

 

Что говорят официальные документы?

С 1 ноября 2015 вступил в силу Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В документе по этому поводу есть конкретные указания (пункт 5.5, Приложение 8):

  • В летний период (июнь, июль, август) запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами.
  • Региональные органы государственного управления стран-членов Таможенного союза могут изменить сроки запрета эксплуатации в сторону увеличения.
  • Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

 

Трактовка буквы закона

Как понимать приведенные выше требования? Из сказанного заключаем следующее:

  1. С декабря по февраль необходимо применять исключительно зимнюю «обувку». Она должна иметь:
    • - соответствующий рисунок протектора;
    • - маркировку М+S, M&S или M S;
    • - знак 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake – изображение горы со снежинкой), подтверждающий морозостойкие свойства.
  2. Зимняя резина без шипов разрешена круглый год.
  3. Местные власти вправе сократить допустимый срок применения зимних колес с шипами, но не увеличить его.

Чтобы стало совсем ясно, рассмотрим периоды возможного использования разных типов резины в виде таблицы.

 

Время года Летняя Зимняя с шипами Зимняя без шипов
Зима (декабрь–февраль) ×
Весна (март–май)
Лето (июнь–август) ×
Осень (сентябрь–ноябрь)

 

Что касается всесезонки, то ее позволено эксплуатировать круглый год, без ограничений.

 

Есть ли наказания для нарушителей?

Хорошая новость для водителей в том, что никаких санкций за невыполнение закона не предусмотрено. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Значит, сотрудник ГИБДД не может оштрафовать вас за отклонение от требований этого документа. Однако законопроект подобного наказания уже представлен. Кому интересно – он зарегистрирован под № 464241-6 – найдите в Интернете и ознакомьтесь.

Совсем забывать о «подошвах» для машины тоже нельзя. Во-первых, это важно для безопасности. Во-вторых, за эксплуатацию транспортного средства с изношенной резиной на обледеневшем или заснеженном покрытии инспектор взыщет 500 рублей (при первичном нарушении делается предупреждение). Глубина протектора должна быть не менее:

  • 1,6 мм для летней резины;
  • 4 мм для зимней резины.

«Обувайтесь» по погоде и удачи за рулем!


Мы Вам перезвоним!

Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту